Подрядчик

Pro-Vision Communications

Страна/город

Россия, Москва

Дата проекта

03.10.2018

Факты о событии

Давид Бурлюк – талантливый художник, поэт, пионер перформанса, «отец русского футуризма» – хорошо знаком узкому кругу знатоков и поклонников русского авангарда, но совершенно не известен широкой публике.

Чтобы узнать больше о личности Давида Бурлюка, его творчестве, чтобы увидеть футуризм таким, каким его понимал мастер, Музей русского импрессионизма собрал более 50 его работ из 12 государственных музеев и 10 частных коллекций и представил их в рамках выставки «Давид Бурлюк. Слово мне!».

Организаторы отдавали себе отчет, что заинтересовать «перекормленную» столичную публику удастся, только если вернисаж будет таким же ярким, необычным и эпатажным, как и сам Давид Бурлюк, шоумен и герой светских хроник.

Чтобы погрузить гостей в мир Давида Бурлюка, не отвлекая внимание от искусства автора, команда проекта решила трансформировать выставочные пространства, а также в корне пересмотреть методы взаимодействия с посетителями. Их больше не заманивали интригой и не пытались «развлечь» — все акценты делались на экспозиции и только на экспозиции.

— Ее центральным элементом стал проект виртуальной реконструкции картины «Рабочие» (1924), от оригинального полотна которой до наших дней дошел лишь фрагмент. Специально для этой выставки полотно было реконструировано с использованием технологии дополненной реальности. Благодаря этому посетители смогли увидеть шедевр таким, каким его видела американская публика более 90 лет назад: два на три метра.

— Специально для вернисажа организаторы выставки подняли аудиозаписи, на которых 70-летний Давид Бурлюк читает свои стихи во время визита в Советский Союз. Этот прием помог создать «эффект присутствия» маэстро и способствовал еще более полному погружению в его творчество.

— Чтобы гости могли окунуться в атмосферу, когда-то царившую на встречах русских футуристов и других деятелей искусства, хостес, промо-персонал и некоторые участники вернисажа были облачены в одежду 20-х годов прошлого века. В качестве предметов гардероба использовались реальные костюмы той эпохи.

— В оформлении выставки был сделан акцент на узнаваемый символ, в роли которого выступил цилиндр – любимый головной убор мастера. Гигантский цилиндр, распиленный надвое, был превращен в фотозону. Еще одна фотозона, так же оформленная в тематическом ключе, была организована с привлечением технологии BulletTime. Она позволяла делать фотографии в духе футуристических художественных приемов начала ХХ века – с постоянно меняющимся углом обзора.

— Звуковое сопровождение мероприятия обеспечивал диджей-сет на двух патефонах от Патефона Антона Борисовича, виртуозно миксовавшего раритетные виниловые пластинки тех времен.

Команда проекта:

Продюсер мероприятия

Анна Пыхова — координатор проекта вернисажа

Креативный директор

Антон Котовский, Pro-Vision Communications

Руководитель проекта

Елена Озоль, Pro-Vision Communications

Заказчик

Юлия Петрова — директор Музея русского импрессионизма

Поделиться проектом