Странник
2 МЕСТО
Формат
Офлайн
Организатор
Клиент
Частное лицо
Место проведения
Санкт-Петербургский государственный академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской
Дата проекта
28.04.2023
Основные факты о событии
EVENT-СПЕКТАКЛЬ «СТРАННИК». Закрытый показ.
Лирическая комедия в 3-х актах, психодрама, основанная на реальных событиях.
В основу проекта лёг метод классической психотерапии «психодрама», который представляет собой инструмент драматической импровизации (разыгрывание сцен и ситуаций) для изучения внутреннего мира человека.
Кто такой «Странник»? Странник – ходок по внутреннему миру, собственному «лесу», где каждый уголок он пытливо исследует всю жизнь, в который впускает только самых близких… Это и послужило вдохновением проекта, главной целью которого было осмысление пройденного жизненного пути юбиляра и закрытие важного гештальта – потерю первого автомобиля 22 года назад.
Перед командой стояла задача создать event-спектакль в стенах реального театра, и тем самым усилить эмоциональное вовлечение через архитектонику пространства. Жанр комедии позволил скрыть за юмором глубокие смыслы и переживания главного героя. Таким образом, получилось добиться чувства освобождения, завершения прошлого опыта и начало новой страницы жизни. Результатом результата стала фраза юбиляра, сказанная со сцены: «Вы вернули мне меня!».
«СТРАННИК» начинается с названия, со странностей, которые пронизывали весь спектакль, с момента как зритель получал свой заветный билет! Гости попадали на спектакль в спектакле (с отсылом к Шекспировской «Мышеловке»). Они вступали в игру и получали свою роль «зрителя», просто поверив, что постановка репертуарная! Мы расставили ловушки и пасхалки повсюду, но раскрывались они вместе с сюжетом, шаг за шагом, постепенно доводя зрителя до философского высказывания режиссера.
Первым делом мы создали иммерсивный ажиотаж: каждый хотел попасть на «Странника»! Перекупы, опоздавшие, мечтающие попасть на закрытый показ прохожие, фанаты режиссёра Судьбинского, билетёры, продающие программки и тп.
Действие строилось по принципу 360. Балконы, ложи, сцена, фойе и даже улица были в этот вечер театральными подмостками! Спектакль трижды видоизменялся и имел несколько параллельных сюжетов, где реальное, вымышленное и сценическое переплетались между собой, что не вполне можно было различить, где заканчивается театр и начинается событие.
ПРО КЛИЕНТА:
● Первое, с чем пришёл к нам Клиент – событие должно стать новым опытом для всех гостей. Новый так новый, сказал режиссер и предложила сделать из жизни юбиляра драматический спектакль, психологическую комедию, детектив, где гости посетят внутренний мир юбиляра, окунуться в его подсознание, как на приёме у психотерапевта! За основу возьмём метафору «дремучего леса», а образы из головы станут «дичью», обитающей в этом лесу! И всё это на исторической театральной сцене … Островскому с его «Лесом» такое и не снилось.
● Мы убедили Заказчика на смелый шаг, 80% того, что будет происходить, оставалось для него сюрпризом
● Поочередно интегрировали всех членов семьи в спектакль таким образом, что никто из них ни о чём не догадывался
● Обязательным условием события был юмор! Мы интегрировали в тело event-спектакля импро-спектакль с артистами стендапа
● Гости не знали ничего и были приглашены в театр на репертуарный спектакль по электронным билетам «Яндекс.Афиша», где самым высокопоставленным гостям были «подарены» билеты на балкон за 500 рублей
ПРО ПЛОЩАДКУ И ДЕКОР
• Мы посадили лес в театре! Сменили трёх декораторов, которые не «срастались» с нашей философией и, в итоге, сделали гениальную коллабу из двух студий декора
● Самым сложным было не использовать искусственные ветки, чтобы не создать эффект «декораций». Нам нужен был ЖИВОЙ лес
● Лес стал главным героем спектакля, и должен был жить, расти, цвести и даже разговаривать со зрителем голосом Судьбы. С ним взаимодействовали артисты, в нём срывали цветы и поливали его прямо во время действия
● Костёр, вдохновленный digital art стал главным притягательным арт-объектом вечера
● Залы театра трансформировались каждый час в тайне от гостей, таким образом гости побывали в пяти разных пространствах за время события
ПРО ЭМОЦИИ
● Пригласили гостей в театр, но пели песни под гитару и сидели у костра
● Сделали ужин «на поляне» в партере театра с курсовой подачей и водили гостей «в кустики»
● Нескончаемое количество эмоций пережил клиент и его гости: от слёз счастья до истерического смеха, от ностальгическим теплых воспоминаний и любви до ярких вспышек удивления, страха, восхищения, эйфории.
ЦИФРЫ ПРОЕКТА
● 2 месяца на создание полноценного спектакля!
● 65 страниц - объём написанной пьесы
● 85 оригинальных треков к спектаклю
● 3 акта = три сценических площадки. Действие проходило 360, на балконе, в фойе, в партере, на сцене с задействованием улицы!
● Трансформация 100-летнего окна с видом на Пассаж в гигантский оживший витраж
● 2 секретных для гостей трансформации зала в процессе спектакля (параллельные основному действию)
● 48 часов монтажа и по 10 часов репетиций
● Более 30 встреч и совещаний на площадке
● 35 артистов разных жанров
● Сколько седых волос, слёз и смеха - история умалчивает)
Лирическая комедия в 3-х актах, психодрама, основанная на реальных событиях.
В основу проекта лёг метод классической психотерапии «психодрама», который представляет собой инструмент драматической импровизации (разыгрывание сцен и ситуаций) для изучения внутреннего мира человека.
Кто такой «Странник»? Странник – ходок по внутреннему миру, собственному «лесу», где каждый уголок он пытливо исследует всю жизнь, в который впускает только самых близких… Это и послужило вдохновением проекта, главной целью которого было осмысление пройденного жизненного пути юбиляра и закрытие важного гештальта – потерю первого автомобиля 22 года назад.
Перед командой стояла задача создать event-спектакль в стенах реального театра, и тем самым усилить эмоциональное вовлечение через архитектонику пространства. Жанр комедии позволил скрыть за юмором глубокие смыслы и переживания главного героя. Таким образом, получилось добиться чувства освобождения, завершения прошлого опыта и начало новой страницы жизни. Результатом результата стала фраза юбиляра, сказанная со сцены: «Вы вернули мне меня!».
«СТРАННИК» начинается с названия, со странностей, которые пронизывали весь спектакль, с момента как зритель получал свой заветный билет! Гости попадали на спектакль в спектакле (с отсылом к Шекспировской «Мышеловке»). Они вступали в игру и получали свою роль «зрителя», просто поверив, что постановка репертуарная! Мы расставили ловушки и пасхалки повсюду, но раскрывались они вместе с сюжетом, шаг за шагом, постепенно доводя зрителя до философского высказывания режиссера.
Первым делом мы создали иммерсивный ажиотаж: каждый хотел попасть на «Странника»! Перекупы, опоздавшие, мечтающие попасть на закрытый показ прохожие, фанаты режиссёра Судьбинского, билетёры, продающие программки и тп.
Действие строилось по принципу 360. Балконы, ложи, сцена, фойе и даже улица были в этот вечер театральными подмостками! Спектакль трижды видоизменялся и имел несколько параллельных сюжетов, где реальное, вымышленное и сценическое переплетались между собой, что не вполне можно было различить, где заканчивается театр и начинается событие.
ПРО КЛИЕНТА:
● Первое, с чем пришёл к нам Клиент – событие должно стать новым опытом для всех гостей. Новый так новый, сказал режиссер и предложила сделать из жизни юбиляра драматический спектакль, психологическую комедию, детектив, где гости посетят внутренний мир юбиляра, окунуться в его подсознание, как на приёме у психотерапевта! За основу возьмём метафору «дремучего леса», а образы из головы станут «дичью», обитающей в этом лесу! И всё это на исторической театральной сцене … Островскому с его «Лесом» такое и не снилось.
● Мы убедили Заказчика на смелый шаг, 80% того, что будет происходить, оставалось для него сюрпризом
● Поочередно интегрировали всех членов семьи в спектакль таким образом, что никто из них ни о чём не догадывался
● Обязательным условием события был юмор! Мы интегрировали в тело event-спектакля импро-спектакль с артистами стендапа
● Гости не знали ничего и были приглашены в театр на репертуарный спектакль по электронным билетам «Яндекс.Афиша», где самым высокопоставленным гостям были «подарены» билеты на балкон за 500 рублей
ПРО ПЛОЩАДКУ И ДЕКОР
• Мы посадили лес в театре! Сменили трёх декораторов, которые не «срастались» с нашей философией и, в итоге, сделали гениальную коллабу из двух студий декора
● Самым сложным было не использовать искусственные ветки, чтобы не создать эффект «декораций». Нам нужен был ЖИВОЙ лес
● Лес стал главным героем спектакля, и должен был жить, расти, цвести и даже разговаривать со зрителем голосом Судьбы. С ним взаимодействовали артисты, в нём срывали цветы и поливали его прямо во время действия
● Костёр, вдохновленный digital art стал главным притягательным арт-объектом вечера
● Залы театра трансформировались каждый час в тайне от гостей, таким образом гости побывали в пяти разных пространствах за время события
ПРО ЭМОЦИИ
● Пригласили гостей в театр, но пели песни под гитару и сидели у костра
● Сделали ужин «на поляне» в партере театра с курсовой подачей и водили гостей «в кустики»
● Нескончаемое количество эмоций пережил клиент и его гости: от слёз счастья до истерического смеха, от ностальгическим теплых воспоминаний и любви до ярких вспышек удивления, страха, восхищения, эйфории.
ЦИФРЫ ПРОЕКТА
● 2 месяца на создание полноценного спектакля!
● 65 страниц - объём написанной пьесы
● 85 оригинальных треков к спектаклю
● 3 акта = три сценических площадки. Действие проходило 360, на балконе, в фойе, в партере, на сцене с задействованием улицы!
● Трансформация 100-летнего окна с видом на Пассаж в гигантский оживший витраж
● 2 секретных для гостей трансформации зала в процессе спектакля (параллельные основному действию)
● 48 часов монтажа и по 10 часов репетиций
● Более 30 встреч и совещаний на площадке
● 35 артистов разных жанров
● Сколько седых волос, слёз и смеха - история умалчивает)
Команда проекта
Руководитель проекта
Екатерина Северинец
Технический директор
Алексей Лесничий
Режиссер-постановщик
Дарина Красильникова
Главный декоратор
Hello March x Rdecor
Арт-директор, дизайнер
Дарья Тербова